ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ :  

Банковские уловки

Топ-10 банковских уловок и как на них не попасться

Любой клиент банка может попасть на удочку изощренных банковских уловок. Ведь главная цель банка – заработок. Несмотря на это, банки стараются убедить клиента в том, что заботятся именно о его благополучии, и навязывают клиентам, которые все же, попались на эту удочку, свои продукты. Как же отстоять свои интересы? Наш сайт банки Калининграда помогут вам не попасться на банковские уловки.

1. Непогашенная карта

На обороте пластиковой карты обозначено, что: «Данная карта является собственностью банка» или «Эмитентом карты является такой-то банк». Это значит, что картой Вы пользуетесь временно, так как она является собственностью банка, и через какое-то время ее нужно вернуть банку. Не все об этом знают и часто попадаются на этом. Например, если вы поменяли работу или заканчивали учебу в университете, средства переставали поступать на карту, и Вы забыли о ней. В это время банк списывал на годовое обслуживание средства со счета, а проценты шли. Через какое-то время банк начинает звонить Вам и требует оплатить задолженность в крупном размере. Для того, чтобы избежать такой финал, необходимо отнести карту именно в тот банк, где брали ее, до окончания срока ее действия за один или полтора месяца. При этом, Вы должны написать заявление и лично присутствовать при разрезании карты пополам менеджером.

2. Беспроцентный кредит

Всем известно, что бесплатным сыр бывает только в мышеловке. Поэтому, если указано, что кредит будет беспроцентным, то это только рекламный трюк. Ведь одними из самых дорогих являются кредиты в торговых сетях. Например, если клиент берет в кредит новый «IPHON» в магазине под «беспроцентный кредит», то действительно от 3 до 6-ти месяцев он ничего не платит. Но, в случае, если этот клиент не успел погасить заем, начинает работать другая схема. Теперь клиент должен с первого дня предоставления кредита платить в месяц 50-80% от ссуды.

3. Одностороннее изменение договора

Одностороннее изменение договора случалось пять-десять лет назад. В последнее время такое случается крайне редко. Ведь существует закон «О банках и банковской деятельности», запрещающий одностороннее изменение процентной ставки по кредиту. Но в этом законе есть оговорка, которая гласит, что запрет этот действует в том случае, если он предусмотрен федеральным законом или договором с клиентом. В этом случае может действовать и другой закон: « О защите прав потребителей». Этот закон гласит, что ущемление прав потребителей по условиям договора в сравнении с теми правилами, которые были установлены в области защиты прав потребителей другими законами или правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными. Это значит, что если банк меняет ставку по кредиту, что нечестно с его стороны, то клиент имеет полное право обратиться в арбитражный суд, который решит вопрос в его пользу. Клиент должен быть внимательнее при обращении в банк за кредитом. Он должен в первую очередь внимательно ознакомиться с договором и узнать настоящую ставку, и только после этого подписывать договор. Кроме этого, клиент должен обязательно почитать отзывы об организации, к которой он обратился, и узнать, представлен ли банк в государственном реестре микрофинансовых организаций или Банка России.

4. Комиссии при утере карты

Это неприятный сюрприз со стороны банка, с которым бороться бесполезно. Во-первых, заемщик лишается части своих средств, кроме того, должен заплатить банку за восстановление карты, около 1 тыс. рублей. А если карту нужно восстанавливать срочно, то придется еще и доплачивать. Некоторые банки берут дополнительную плату за: изъятие карты из неисправного банкомата, постановку карты в Международный Стоп-лист, блокировку и т.д.

5. Дорогая страховка

Часто банки включают в договоры по кредиту пункты, которые не оговаривают с клиентом. В этом случае, кроме небольшой ставки по кредиту, включаются различные пени и дополнительные услуги, которые придется оплачивать клиенту, и эта оплата обойдется в десятки тысяч рублей. Обычно, это дорогая страховка, за счет которой риски банка будут минимизированы. Клиент может смело отказаться от страховки и сэкономить на этом, если это не касается страхования жизни, что является обязательным пунктом при ипотечном договоре.
Но иногда путем страхования жизни можно понизить ставку по кредиту. Ведь заемщик, в этом случае, занижая риски кредитора, получает более низкую процентную ставку и это – справедливо. По закону банки обязаны предлагать клиентам не только программы кредитования, включающие в себя страхование заемщика, но и программы без страхования. Часто банки предлагают комплексные программы с определенной процентной ставкой, скидкой для продавцов и требованиям по страхованию. Если клиент отказывается от страхования, то это будет служить отказом от комплексного предложения. В этом случае может быть выбор по отдельности, который может не устроить клиента. Поэтому существует правило: кредит должен быть застрахован в обязательном порядке в том случае, если его сумма составляет сумму трехмесячного заработка. Кроме страховки, банк может подключить клиенту по умолчанию: SMS-оповещение, мобильный банк и многое другое.

6. Разные суммы кредита

Часто банк пытается привлечь клиента пустыми обещаниями, так как он заинтересован в том, чтобы было, как можно, больше кредитов, которые являются его основной прибылью. Например, банк может предложить клиенту лимит в 500 тыс. рублей по льготным условиям и выгодной ставке, а на деле он получает всего лишь 50 тыс. рублей, при этом работники банка заявляют, что он не так понял условия.

7. Заманчивая реклама

В торговых сетях люди часто теряются и не знают что купить. И тогда банки заманивают их заманчивыми предложениями и красочными рекламными акциями. Главная задача кредитных консультантов – это продать любой ценой. Например, клиенты «Альфа-банка», участвовавшие в акции «0-0-10», обнаружили, что настоящий процент по кредиту у них составляет «ноль переплаты» – 36%. Поэтому при заключении кредитного договора не стоит верить консультантам, а лучше внимательно изучить его. Кроме этого, необходимо помнить, что самый выгодный кредит – это кредит в банке, ставка которого не может быть ниже, чем 20% годовых. А средняя ставка в торговых сетях намного выше – 40% годовых.

8. Запрет досрочного возврата кредита

Иногда банк заранее оговаривает с клиентом невозможность досрочного погашения кредита, что выгодно для клиента, но не для банка. Ведь часть доходов в этом случае, банк недополучает. Поэтому, если клиент хочет досрочно рассчитаться с кредитом, а банк препятствует этому, то заемщик вправе обратиться в суд и успешно отстоять свои права. Суд, в свою очередь, выносит решение о том, что потребитель имеет право в любой момент отказаться от обязательств по договору и оплатить исполнителю его фактические расходы, согласно статье 32 Закона РФ от 07.02.92 №2300-1. В этом случае клиент никаких комиссий банку выплачивать не должен.

9. Непредсказуемая ипотека

При оформлении ипотечного кредита необходимо обязательно узнать в банке реальную переплату, в которую входят все скрытые комиссии. Ведь кредит на ипотеку для многих клиентов является самым крупным кредитом в жизни. Банки же, в свою очередь, добавляют к сумме еще и проценты:
а) 2% – за нотариальное заверение;
б) 2-3% – за оформление договора залога и сопровождение купли-продажи;
в) 1% – за обязательную страховку.
Кроме этого, пока клиент будет подбирать квартиру, банк может добавить проценты и за банковскую ячейку, в которой будут храниться деньги.

10. Офердрафт

Офердрафт – это самый неприятный кредит, который многие клиенты не берут. Офердрафт – это «хвост», который может подкинуть, не уведомив клиента, банк, который прибавляет к его заработной карте определенную сумму, например, 300 рублей. И когда клиент снимает с карты все деньги, выясняется, что он должен банку очень крупную сумму, так как банк сразу же, на эти 300 рублей начисляет проценты. Такие расчеты многих банков приводили клиентов к драме. Например, «Ситибанк» за такие услуги был оштрафован Рос. Потреб. Надзором.